О рекламе в онлайн-играх
              Наталия Котляревская руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Ксан ответила на вопросы газеты «Деловой Петербург». 
              Какие бренды могут использовать рекламу в онлайн-играх? Насколько она эффективна? И в чем эту эффективность можно измерить? 
              Существуют два типа онлайн-игр, и у них совершенно разная аудитория. У казуальных игр простая механика например, Сапер, Тетрис, Косынка Их аудитория  в основном, женщины  71% по данным Macrovision. 
              Дети тоже любят играть в эти игры. Соответственно, в казуальных онлайн-играх можно размещать рекламу детских товаров, игрушек, FMCG, одежды, бытовой техники, канцтоваров, кредитных и страховых продуктов. 
              Второй тип  так называемые хардкорные игры  большие, сложные проекты, как правило, моделирующие некую реальность. В них играют, в основном, мужчины (их 61%), 32% из них зарабатывают выше среднего. 
              Эта аудитория интересна производителям электроники (ноутбуки, фотоаппараты, мобильные телефоны) автомобилей, банкам. 
              Реклама в онлайн-играх непосредственно эффективна, то есть, стимулирует спонтанную покупку, в двух случаях: во-первых, если сам продукт является игровым. Например, можно повысить продажи игровой приставки, создав ее виртуальную модель. 
              Во-вторых, если игра позволяет человеку проявить творчество, а продукт воплощает результат этого творчества. Выдающийся пример  Nike ID Studio. На этом сайте можно смоделировать свою собственную модель кроссовок  а потом заказать и купить их.  
              Такие игры непосредственно стимулируют продажи, и оценить их эффективность достаточно просто: можно давать игрокам символическую скидку за покупку или предоставлять им особые контактные данные  и отслеживать количество таких покупок по отношению к количеству игроков. 
              Какие, по-вашему, перспективы ожидают рынок рекламы в онлайн-играх в 2009 году? 
              Рынок будет расти, и главный фактор  это рост интернет аудитории. В России уже сейчас, по различным оценкам, 2835 миллионов пользователей, а прогноз к концу 2008 года  46 миллионов. Причем в интернет присутствует и активно проявляется самая интересная для рекламодателей аудитория  те самые 2335, в/о, доход средний и выше, активная жизненная позиция. 
              Какой на ваш взгляд процент занимает реклама в онлайн-играх в объеме всей интернет-рекламы Рунета? 
              Объем российского рынка интернет-рекламы в 2007 году составил от $369 миллионов (данные MindShare Interaction). То есть, $3 миллиона рынка рекламы в онлайн играх  это 0,8%. По прогнозам, эта доля к 2010 году увеличится до 2,5%.  
              Источник: 
              «Деловой Петербург» 
               
               
               
             |