Кампания в Social Media для сети кофеен Costa Coffee
Задача
Привлечь внимание Интернет-пользователей к сети кофеен Costa Coffee в период сезонного летнего спада.
Решение
В течение 2х летних месяцев запустить и привлечь пользователей в Интернет-сообщество в Живом Журнале и группу Costa Coffee в социальной сети «ВКонтакте».
Акция «Тест-драйв Costa Coffee»
Для привлечения внимания к кофейням мы пригласили популярных блоггеров Москвы в Costa Coffee. Расходы по их счету в пределах 1000 рублей взяла на себя кофейня.
Участникам акции предлагалось добровольно поделиться своими впечатлениями о Costa с читателями своих блогов.
На приглашения откликнулись 20% приглашенных блоггеров.
Все отзывы о Costa в результате акции были положительными и вызвали горячие обсуждения в комментариях.
Сообщество в ЖЖ и группа «ВКонтакте»
Подход: Отсутствие спама и навязчивой рекламы: только органический рост аудитории за счет ценного контента в сообществе «ЖЖ» и группе «ВКонтакте».
Сообщество Costa Coffee стало площадкой для самовыражения посетителей кофейни: они выкладывали собственные «кофейные» фотографии, «кофейные» новости из сети Интернет. В сообществе активно участвовали сотрудники Costa Coffee: делились новостями кофейни и своими впечатлениями от работы в кофейнях.
В сообщество адресно приглашались поклонники кофейни Costa Coffee, отметившие кофейню в своих интересах. 100% из них приняли приглашение.
Новость о создании сообщества и обновления в сообществе публиковались в релевантных блогах и сообществах в «ЖЖ»: msk_tusovki, ru_freetime, ru_coffee.
Социальная сеть «Вконтакте» дает бренду возможность активно общаться с пользователями в группах с помощью опросов, тематических обсуждений, возможности выкладывать фотографии и видео.
Специально для группы Costa Coffee «Вконтакте»:
- Cоздано 6 видеороликов о приготовлении кофе в Costa Coffee по различным рецептам;
- Добавлены фотоальбомы кофеен и новые фотографии – всего более 100 фото;
- Регулярно обновлялись новости, проводились опросы посетителей кофеен;
- Добавлены «кофейные» аудио композиции.
Результаты проекта за июль-август 2010
- 20 000 читателей блоггеров-участников – аудитория акции «Costa Coffee тест-драйв» в «Живом Журнале».
- В 2 раза – до 1700 возросло число упоминаний Costa Coffee в русскоязычной блогосфере.
- 500+ участников присоединились к группе кофейни в социальной сети «ВКонтакте».
- Рост цитируемости Costa Coffee в блогосфере в период проведения кампании.
проследить график упоминаемости Costa Coffee с течением времени. Пик
упоминаемости приходит на время проведения кампании в Social Media